Методы, ресурсы и контроль качества

Количественные методы

On-line опросы

online-survey

 

Мы реализуем оnline опросы с 2011 года и рекомендуем данный метод для решения широкого спектра задач. Наш опыт показывает, что метод оnline ничем не уступает другим количественным методам, в том числе полуформализованным личным интервью (F2F), более того, имеет массу преимуществ:

Повышенный контроль и оперативность

Повышение качества данных — минимизация ошибок, обусловленных человеческим фактором:

Комфорт для специалиста — респондент имеет возможность заполнить анкету в удобной для него обстановке (если речь идет о F2F интервью, например, интервьюера приглашают в клинику — доктор постоянно отвлекается на звонки, коллег, пациентов и пр.; в ряде случаев, если проведение опросов в клинике запрещено — нервничает, торопит интервьюера — все это снижает качество данных).

Снижение стоимости проекта на 25–30% в сравнении с F2F интервью

MAR CONSULT имеет собственное программное обеспечение и собственный сервер для размещения online анкет. Программирование анкеты осуществляется напрямую сотрудниками отдела программирования и контроля качества электронных данных MAR CONSULT.

Оnline опрос специалистов проводится с респондентами, которые предварительно рекрутируются в соответствии с требованиями Заказчика.

Например, для исследований PHARMA рекрут осуществляется по телефону штатными сотрудниками CATI-студии (в центральном офисе), специализирующимися на реализации проектов в области медицины и фармацевтики.

Наличие актуальной, постоянно обновляемой базы специалистов различных отраслей существенно ускоряет рекрут.

Телефонные опросы

Мы проводим телефонные опросы как частных потребителей, так и специалистов. Мы рекомендуем использовать телефонные обзвоны для проведения более коротких по времени опросов. Если длительность интервью составляет не более 25 минут, мы оперативно и качественно получаем интересующую информацию без затрат времени и средств на выезд к респонденту.

call-center

 

MAR CONSULT с 2007 года владеет собственной CATI-студией. В ней работают штатные сотрудники, имеющие большой опыт коммуникации, в том числе с такими сложными аудиториями как врачи, пациенты и их родственники, руководители разного уровня в компаниях, специалисты в автомобильной, химической, машиностроительной, нефтегазовой и других отраслях.

100% телефонных коммуникаций записываются и могут быть предоставлены клиентам по требованию.

Личные опросы

Личные интервью являются наиболее подходящим инструментом в случае работы со сложнодостижимой целевой аудиторией, а также в местах покупки или непосредственного использования продукта.

personal-survey

MAR CONSULT имеет опытную команду интервьюеров в Москве и развитую сеть региональных подрядчиков более чем в 50 городах РФ, а также в Казахстане, Азербайджане, Беларуси.

Рекрут респондентов осуществляется только из центрального офиса MAR CONSULT. Мы осуществляем 100% контроль качества проведения интервью и полученных данных.

MAR CONSULT проводит личные интервью с использованием планшетов: мы программируем анкету, заливаем ее на планшет, и интервьюер приходит к респонденту с инструментом, который поможет провести интервью быстро и без ошибок.

Проведение интервью с планшетами рекомендуется, если структура анкеты содержит большое количество переходов и сложных логических связок, так как запрограммированный опросник автоматически будет переходить на нужный вопрос. Планшет позволяет делать аудиозапись интервью, видео- и фото-съемку, определять координаты положения интервьюера.

Качественные методы

Фокус-группы

 

focus-group-2

Для достижения наилучшего результата мы рекомендуем мини фокус-группы с участием 4–5 человек. Благодаря небольшому числу респондентов, включенных в обсуждение, метод позволяет наиболее эффективно использовать знания и мнение каждого из участников, а также лучше контролировать респондентов и детально проработать каждую из поставленных задач с активным включением всех участников группы.

В центральном офисе MAR CONSULT имеется собственная, оборудованная по современным технологиям, комната для проведения фокус-групп с возможностью просмотра дискуссии за стеклом и онлайн трансляции.

В штате PHARMA есть несколько модераторов, которые имеют большой опыт проведения фокус-групп, креативных групп, экспертных интервью в области медицины и фармацевтики.

При необходимости проведения групп в региональных городах модерация осуществляется штатным модератором (сотрудник из центрального офиса выезжает в командировку). Также возможно привлечение региональных субподрядчиков, проверенных на нескольких проектах.

Аналитика проекта и формирование отчета проводится непосредственно модератором, что повышает качество исходных данных и рекомендаций.

Глубинные интервью

interview

Если нам необходимо получить информацию от высокопоставленных лиц, либо обсудить сенситивную тему, либо же выстроить четкое дерево принятия решений и проанализировать индивидуальные уникальные кейсы, мы рекомендуем использовать метод глубинных интервью.

MAR CONSULT имеет опыт проведения глубинных интервью со сложной целевой аудиторией, например, главные специалисты, ключевые лидеры мнений, технические специалисты, высокодоходная аудитория, администраторы крупных медицинских учреждений, родственники и близкие пациентов (caregivers), больные с редкими или неизлечимыми заболеваниями.

Этнография

Для того чтобы погрузиться в повседневную жизнь целевой аудитории, понять глубинные потребности, ценности, убеждения, которые влияют на мотивы и триггеры к покупке, особенности использования целевых продуктов и прочее, MAR CONSULT предлагает широкий спектр этнографических методик. Например, домашние визиты к потребителям, визиты на рабочее место — к потребителям, врачам и т.п., сопровождаемые визиты в точки продажи (магазины бытовой техники, аптеки и т. п.).

В ряде случаев заказчик может участвовать в ходе визита, а в качестве отчета предоставляется иллюстративный видео-ролик, который можно использовать, в том числе, для того чтобы вдохновить коллег из немаркетинговых отделов.

Также мы обладаем обширным опытом в применении методов, основанных на классических, например, межпрофессиональные диады, креативные фокус-группы и воркшопы, креативные сессии, а также digital: qual boards, qual forums, social space, дневниковые исследования.

Контроль качества

Информация, которую мы предоставляем нашим клиентам, является основной для принятия важных управленческих решений, определяющих развитие бизнеса и его эффективность.

Высокое качество предоставляемых данных — один из важнейших приоритетов нашей компании. Точные данные — основа для написания глубоких выводов и грамотных рекомендаций!

quality-control

Система контроля качества состоит из нескольких элементов:

Использование «электронных» анкет для всех видов опросов.

Проведение обязательного инструктажа интервьюеров перед началом опроса.

Инструктаж включает в себя следующие элементы:

Анализ показателей работы интервьюера / оператора CATI-студии.

Прослушивание записей интервью:

Анализ положения интервьюера:

Сравнительный анализ ключевых результатов опроса: