Shopping centers

Competition in the market of SC increases every year. 1.9 million square meters of shopping areas are to be commissioned in Russia only in 2016 (according to JLL data). More balanced decisions are required to manage a shopping center in this situation.

shopping-1

It is crucial for our Clients to distinguish their shopping center from competitors, create a special atmosphere so as to make it not simply an “ordinary” shopping place, but a leisure center one wants to visit over and over again.

We help our Clients to effectively manage shopping centers!

Expected result

In autumn 2016 we surveyed our Clients and found out that 100% of them have managed to effectively improve their marketing strategy and achieve the following indexes:

 

Based on your studies we have made many decisions which had a positive effect on the development of shopping centers we manage.

Elena Solovieva
Jones Lang Lasalle

We choose you because you have a good understanding of the market, perform quality work, and respond quickly to requests. You can be addressed with questions at any time, and you perform quality analysis. Other companies upset us because they lack a personal approach. I like a minimum involvement on the part of the Client – economy of resources and efforts.

Tatiana Reshetova
Ikea Centers Russia

We choose you because of your professional qualities. From year to year we manage to achieve increase in visits, growth in tenants’ product turnover. Your studies are so accurate; they lead us to desirable results, so we are not ready to consider any other companies for this kind of work.

Andrey Yakimov
SC Yuzhny, Kazan

What are your issues?

  • Attract new customers
  • Stimulate activity of purchases
  • Increase share of cross-shopping
  • Evaluate marketing strategy efficiency
  • Expand the core of the loyal audience of the shopping center
  • Target marketing activities for specific consumer groups
  • Improve brokerage

 

Our products

Drawing up consumer profile

We will assist you in performing a detailed study of the visitor and his/her behavior in the shopping center: why visitors come to the shopping center, how much time dwell there, stores they visit, where make purchases and how much money spend. We will outline the key visitor segments generating the main traffic and turnover. We will describe profiles of visitor segments: who they are, their activities, hobbies, how they spend leisure time.

We will give you recommendations on how to stimulate activity of purchases among reps of different segments.

shopping-2

Increased share of cross-shopping

Many shopping centers have a high share of visitors who make purchases only in a grocery hypermarket (supermarket) and avoid visiting other stores of the SC. We will study purchase process in the shopping center and give you recommendations on how to increase the share of cross-shopping.

Brand position in the market

We will evaluate the position of the shopping center in competitive environment: quantitative indexes of brand awareness and SC visitation. By analyzing these indexes we will determine potential for attracting visitors to the shopping center. Dynamics of indexes show efficacy of marketing strategy and allow for its timely adjustment, taking into account activity of competitors.

Exact mapping of catchment areas

We will describe actual shopping center catchment areas: where visitors come from, transport they use. Evaluation of penetration in different districts allows to detect areas with potential for attracting “new” visitors.
We will detect the key competitors in each district and give recommendations and means of attracting new visitor groups to the shopping center.

Study of SC brand perception

We will study the specifics of SC brand’s perception by consumers, detect which position Customer’s brand takes in consumer mind; highlight its strengths and weaknesses vs. the main competitors. We will provide recommendations regarding brand perception strengths the Client should rely on in marketing communication with different consumer groups. We will outline perception weaknesses requiring urgent improvement. Understanding of consumer, his/her behavior and brand perception specifics will allow to target marketing activity for specific visitor groups.

shopping-3

Evaluation of marketing events’ efficiency

We will assist you in evaluating efficiency of marketing events held by the shopping center: quantitative indexes of visitor attraction, whether marketing activity meets the needs of the target audience. We will assess the impact of marketing events on shopping center image, its atmosphere.

Increased loyalty level

We will outline the core of the loyal shopping center audience. We will show factors which have a primary importance in establishing a high loyalty level, how this level should be maintained. We will outline those visitor groups whose satisfaction and loyalty levels “require” improvement; we will provide recommendations on areas of activity that will lead to increased visitor loyalty.

Improved brokerage

We will assist you in adjusting the set of tenants of the shopping center based on the strengths and weaknesses of competitors and demands of visitors.

We will evaluate the loyalty level of tenants of the shopping center and outline the main areas of activity aimed at maintenance or improvement in their loyalty, and consecutively, detention of tenants in the SC (first of all, anchor tenants).

We will help you to check the quality of tenant performance and give recommendations regarding customer service areas requiring improvements.

We provide our Clients with thoughtful analytics and precise recommendations owing to the vast experience of fulfilling studies for shopping centers

Moscow
Rostov-on-Don
Krasnodar
Volgograd
Saint-Petersburg
Nizhny Novgorod
Kazan
Samara
Murmansk
Ufa
Yekaterinburg
Chelyabinsk
Omsk
Novosibirsk

Investigated
3,000,000 m2
of shopping areas
Surveyed
350,000
visitors
и 7,000
tenants
Made
4,000
Mystery Shopping visits

Our Clients

Examples of projects fulfilled:

Example 1

The Client wanted to find the ways to stimulate visitors of the hypermarket of the shopping center to come to other stores, cafes, restaurants and entertainments and make purchases there.

MAR Consult surveyed both hypermarket visitors and visitors of other stores of the shopping gallery. Total number of SC visitors surveyed was 2,300.

Then we divided customers into several groups; plans to visit various stores in the SC and actual visits later were used as a basis for segmentation.

Each segment had a “picture” of making cross-visits:

  • share of cases when cross-visits are made to other stores, how they are divided into planned and spontaneous;
  • to which particular places (stores, cafes, restaurants, etc.) cross-visits are made by different consumer groups;
  • what factors activity of making cross-visits depends on: day of the week, time of the visit to the SC, sex, age, visitor’s income level;
  • changes in the amount of expenses made during cross-visits depending on expenses in the hypermarket;
  • how “intention” to make spontaneous cross-visits changes depending on the time spent in the hypermarket;
  • when cross-visits are made more often: before or after visits to the hypermarket;
  • to what particular places make cross-visits before visiting hypermarket, and – after visiting hypermarket;

By answering these questions we were able to develop a list of recommendations on how to stimulate different consumer groups to make purchases in other stores of the SC, and not only in the hypermarket. “Special offers” of which stores, cafes, restaurants or other points of the SC will be attractive for different groups of the target audience. We have also given a quantitative evaluation of potential to attract additional customers among different visitor groups – in the number of visitors, as well as in the volume of cross-purchases made (based on data about purchases made and average expenses during cross-visits).

 

Example 2

Specifics of Client’s shopping center location is that it is near a large clothes market offering a wide range of clothes, footwear, household goods at more attractive prices. The aim of the study was to determine market’s level of competition (for which target groups and in which product categories). Are there other “strong” competitors “pulling back” visitors from the primary catchment area of the SC?

We have conducted a telephone survey of 1,800 residents from the primary catchment area of the SC. The sample was divided by separate districts inside this zone.
As a result, we have determined the share of residents visiting this clothes market, frequency of visits, to what extent the target audience of the shopping center and the market “overlap”.

We have detected the reasons why visitors of the shopping center also come to the market: which product categories “missing” in the SC they purchase there.

We have determined other strong competitors with a high level of visitation among residents of the primary catchment area of the SC studied.

We have analyzed product categories consumers prefer to purchase in the Client’s shopping center, and those purchased from competitors. We have detected the reasons for such preferences: insufficient range of products, price level, inconvenience of making purchases, transport issues.

Based on these data the Client managed to determine product categories requiring adjustment in the pool of tenants of the SC, and where marketing and advertising activities are required to attract and inform potential consumers.

//

Торговые центры

Уровень конкуренции на рынке торгово-развлекательных центров с каждым годом растет. Только в 2016 году в России планируется введение 1,9 млн. кв. м площадей качественных торговых центров (по оценке компании JLL). В таких условиях управление торговым центром требует все более выверенных решений.

shopping-1

Для наших клиентов важно выделить торговый центр среди конкурентов, создать в нем особую атмосферу, стать для посетителя не просто «банальным» местом совершения покупок, а центром проведения досуга, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Мы помогаем нашим клиентам эффективно управлять торгово-развлекательным центром!

Ожидаемый результат

Осенью 2016 года мы провели опрос клиентов и выяснили, что 100% наших заказчиков смогли эффективно улучшить свою маркетинговую стратегию и добиться таких показателей как:

 

На основании Ваших исследований мы приняли множество решений, положительно повлиявших на развитие управляемых нами торговых центров.

Елена Соловьева
Jones Lang Lasalle

Мы выбираем Вас за профессиональное качество. Из года в год мы достигаем повышения посещаемости, повышение товарооборота арендаторов. Ваши исследования настолько точны и приводят к желаемым результатам, что рассматривать другие компании по исследованиям мы не готовы.

Андрей Якимов
ТЦ «Южный», Казань

Какие у Вас задачи?

  • Привлечь новых посетителей.
  • Стимулировать активность совершения покупок.
  • Увеличить доли кросс-покупок.
  • Оценить эффективность маркетинговой стратегии.
  • Увеличить ядро лояльной аудитории торгового центра.
  • Таргетировать маркетинговую активность под конкретные группы посетителей.
  • Улучшить брокеридж.

 

Наши продукты

Создание портрета потребителя

Мы поможем детально изучить посетителя и его поведение в торговом центре: зачем посетители приезжают в торговый центр, сколько времени в нем проводят, какие магазины посещают, где совершают покупки и сколько при этом тратят. Мы выделим ключевые сегменты посетителей, которые генерируют в нем основной поток и основную выручку. Мы опишем портреты сегментов посетителей: кто они, чем занимаются, чем увлекаются, как проводят свободное время. Мы дадим рекомендации, каким образом можно стимулировать активность совершения покупок представителей разных сегментов.

shopping-2

Увеличение доли кросс-покупок

Во многих торговых центрах велика доля посетителей, совершающих покупки только в продуктовом гипермаркете (супермаркете) и не посещающих других магазинов ТЦ. Мы изучим процесс совершения покупок в торговом центре и дадим рекомендации, для каких сегментов посетителей и какими методами можно увеличить долю кросс-покупок.

Оценка позиции бренда на рынке

Мы оценим положение торгового центра в конкурентном окружении: количественные показатели узнаваемости бренда и посещаемости ТЦ. Анализ данных показателей позволит определить наличие потенциала привлечения посетителей в торговый центр. Динамика показателей покажет, насколько эффективна маркетинговая стратегия, что позволит своевременно корректировать ее, учитывая активность конкурентов.

Точное определение зон охвата

Мы опишем реальные зоны охвата торгового центра: откуда приезжают посетители, каким видом транспорта они пользуются. Оценка уровня пенетрации в разных районах позволит выявить зоны, где есть потенциал привлечения «новых» посетителей. Мы выявим ключевых конкурентов в каждом районе и дадим рекомендации за счет чего и какие группы посетителей можно привлечь.

Изучение восприятие бренда ТЦ

Мы изучим, каковы особенности восприятия брендов ТЦ потребителями. Какое положение в сознании потребителя занимает бренд Заказчика. В чем его сильные и слабые стороны в сравнении с основными конкурентами. Мы дадим рекомендации, на какие сильные стороны восприятия бренда нужно опираться в маркетинговой коммуникации с разными группами потребителей. Мы выделим слабые стороны восприятия, которые нуждаются в корректировке в первую очередь. Понимание потребителя, особенностей его поведения и восприятия бренда позволит таргетировать маркетинговую активность под конкретные группы посетителей.

shopping-3

Оценка эффективности маркетинговых мероприятий

Мы поможем оценить эффективность маркетинговых мероприятий, проводимых торговым центром: каковы количественные показатели привлечения аудитории, насколько точно маркетинговая активность отвечает запросам целевой аудитории. Мы оценим, какое влияние маркетинговые мероприятия оказывают на имидж торгового центра, на атмосферу в нем.

Увеличение уровня лояльности

Мы выделим ядро лояльной аудитории торгового центра. Покажем, какие факторы в первую очередь формируют высокий уровень лояльности, каким образом его поддерживать. Мы выделим те группы посетителей, которые «нуждаются» в повышении уровня удовлетворенности и лояльности, дадим рекомендации, какие направления работы позволят это сделать.

Улучшение брокериджа

Мы поможем скорректировать набор арендаторов торгового центра, исходя из сильных и слабых сторон конкурентов и запросов посетителей.

Мы дадим оценку уровня лояльности арендаторов торгового центра и выделим основные направления работы, нацеленные на поддержание или повышение их лояльности, а, значит, и удержание арендаторов в ТЦ (в первую очередь, ключевых).

Мы поможем проверить качество работы арендаторов и дадим рекомендации, какие аспекты обслуживания покупателей требуют улучшения.

Благодаря большому опыту реализации исследований для торгово-развлекательных центров мы предоставляем нашим клиентам продуманную аналитику и выверенные рекомендации

Москва
Ростов-на-Дону
Краснодар
Волгоград
Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Казань
Самара
Мурманск
Уфа
Екатеринбург
Челябинск
Омск
Новосибирск

Изучили
3,000,000 м2
торговых площадей
Опросили
350,000
потребителей
и  
7,000
арендаторов
Совершили
4,000
визитов Mystery Shopping

Наши клиенты

Примеры реализованных проектов:

Пример 1

Перед Заказчиком стояла задача определить, каким образом можно стимулировать посетителей гипермаркета в торгово-развлекательном центре к посещению других магазинов, кафе, ресторанов и развлечений и совершению в них покупок.

Для решения данной задачи MAR Consult провела исследование, в рамках которого были опрошены как посетители гипермаркета, так и посетители других магазинов торговой галереи. Всего было опрошено 2300 посетителей ТЦ.

Мы сегментировали покупателей на несколько групп, основой для сегментации стало планирование визитов в разные магазины ТЦ и фактическое совершение таких визитов.

Для каждого выделенного сегмента мы описали «картину» совершения кросс-визитов:

  • в какой доле случаев совершаются кросс-визиты в другие магазины, как они делятся на изначально планируемые и спонтанные;
  • куда именно (в какие магазины, кафе, рестораны и др.) совершаются кросс-визиты разными группами посетителей;
  • от чего зависит активность совершения кросс-визитов: дня недели, времени посещения ТЦ, возраста, пола, уровня дохода посетителя;
  • как меняется размер трат, совершаемых в ходе кросс-визитов, в зависимости от размера трат в гипермаркете;
  • как меняется «склонность» к совершению спонтанных кросс-визитов в зависимости от времени, проведенного в гипермаркете;
  • когда чаще совершаются кросс-визиты: до или после визита в гипермаркет;
  • куда именно чаще совершают кросс-визит до посещения гипермаркета, куда – после посещения гипермаркета;

Ответы на данные вопросы позволили разработать перечень рекомендаций, каким образом можно стимулировать разные группы посетителей к совершению покупок в других магазинах ТЦ, кроме гипермаркета. «Специальные предложения» в каких магазинах, кафе, ресторанах или других точках ТЦ будут привлекательны для разных групп целевой аудитории. Также мы дали количественную оценку потенциала привлечения дополнительных покупателей среди разных групп посетителей – как в количестве посетителей, так и в объеме совершаемых кросс-покупок (на основании данных о совершении покупок и средних тратах в ходе кросс-визитов).

 

Пример 2

Особенность расположения торгового центра клиента заключается в том, что в непосредственной близости с ним работает крупный вещевой рынок, предлагающий широкий ассортимент одежды, обуви, товаров для дома по более привлекательным ценам. В рамках исследования было необходимо определить, насколько сильную конкуренцию торговому центру составляет рынок (для каких целевых групп и в каких категориях товаров). Есть ли другие «сильные» конкуренты, «оттягивающие» посетителей из первичной зоны охвата ТЦ.

Для решения стоящих задач мы провели телефонный опрос 1800 жителей первичной зоны охвата ТЦ. Выборка делилась по отдельным районам внутри данной зоны.

В результате мы определили, какая доля жителей посещает вещевой рынок, как часто они это делают, насколько «пересекается» целевая аудитория торгового центра и рынка.

Мы выявили причины, по которым посетители торгового центра также совершают визиты и на рынок: какие категории товаров, которых им «не хватает» в ТЦ, они покупают там.

Мы определили других сильных конкурентов с высоким уровнем посещаемости среди жителей первичной зоны охвата изучаемого ТЦ.

Мы провели анализ, какие категории товаров потребители предпочитают покупать в торговом центре Заказчика, а какие — у конкурентов. Выявили причины таких предпочтений: недостаточный ассортимент, уровень цен, неудобство совершения покупок, транспортные проблемы.

На основании этого Заказчик смог определить, в каких категориях товаров требуется корректировка пула арендаторов ТЦ, а где необходима маркетинговая и рекламная активность, нацеленная на привлечение и информирование потенциальных потребителей.

//